Спорт и физкультура в детском саду
Физическое и оздоровительное направление воспитания в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (п. 29.2.2.5.):
- Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.
- Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
- Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья
детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.
Реализуя право ребёнка на здоровье и безопасность, педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения уделяет большое внимание приобщению дошкольников к ценностям здорового образа жизни. Важным фактором оздоровления является правильно организованный режим пребывания детей в детском саду. Для решения вопросов оздоровления детей в детском саду сформирована предметно-развивающая, физкультурно-оздоровительная среда: физкультурные уголки в группах, музыкально-спортивный зал, современная спортивно-игровая площадка.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка в соответствии с медицинским заключением. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий:
- Систематичность занятий физкультурой,
- Дозирование числа повторений физических упражнений,
- Постепенность наращивания длительности нагрузок,
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры,
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий,
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досугов.
Педагог формирует умение выполнять основные движения, общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений и другое), развивает психофизические качества, координацию, равновесие и ориентировку в пространстве. Педагог побуждает детей совместно играть в подвижные игры, действовать согласованно, реагировать на сигнал. Оптимизирует двигательную деятельность, предупреждая утомление, осуществляет помощь и страховку, поощряет стремление ребенка соблюдать правила личной гигиены и проявлять культурно-гигиенические навыки.
Педагог обучает детей спортивным упражнениям на прогулке или во время физкультурных занятий на свежем воздухе. Катание на санках, лыжах, может быть организовано в самостоятельной двигательной деятельности в зависимости от имеющихся условий, а также региональных и климатических особенностей – Кольское Заполярье.
Активный отдых: Физкультурные досуги, Дни здоровья: в этот день проводятся подвижные игры на свежем воздухе, физкультурный досуг, спортивные упражнения, возможен выход за пределы участка ДОО (прогулка-экскурсия).